Флорист - все о цветах

Узнай секреты флориста

ГлавнаяСтатьи → Магазин цветов - оптимизация работы

Магазин цветов - оптимизация работы

Открытие даже небольшого цветочного магазина предполагает достаточно серьезную профессиональную подготовку и наличие определенной материальной базы. Что нужно знать, открывая и обустраивая цветочный магазин - об этом пойдет речь в нашей статье.

Принцип обустройства любого цветочного магазина состоит в том, чтобы торговое пространство выглядело уютно и комфортно, а собственные материальные затраты на достижение этой цели - минимальны. Помимо этого придется предусмотреть и торговое оборудование, соответствующее уровню клиентского спроса. Желательно освежить помещение, прикупить флористические стойки или же столы - витрины, специальные хромированные или шпонированные полочки - подставки, подвесные стойки для упаковки, зеркальные панели в полный рост и металлические или стеклянные вазы (колбы) для сохранения продаваемых цветов. Очень желательно оборудовать помещение кондиционером и холодильником (желательно стеклянным).

Конкуренция на этом, достаточно тесном рынке сегодня достаточно существенна. Но, как известно, с ростом конкуренции, совершенствуется уровень предложения, а спрос становится избирательным. Клиентура цветочных магазинов достаточно разнообразна как по социальному статусу, так и по материальным возможностям. Обустраивая свой "оффлайн - магазин", вы должны предусмотреть не только антураж цветочного салона, но и некоторый оптимальный с точки зрения удовлетворения спроса, ассортимент предлагаемой цветочной продукции.

Заходя в цветочный магазин, посетитель должен получить возможность выбора цветочных букетов или композиций в соответствии с его вкусом. Если говорить о некотором "усредненном" ассортименте, то он выглядит примерно так: розы в 10 - 15 оттенков, лили - 4 вида; хризантемы - 8 - 10 видов, герберы - 4 - 6 видов. В принципе, чем шире цветочный ассортимент, тем лучше.

В последнее время популярными стали и экзотические цветочные разновидности: орхидеи, стрелиции, антуриумы, но тут стратегия завоза должна быть намного более выверенной и завозить такие цветы безопаснее все - таки в ограниченных объемах. В любом случае спрос в каждом отдельно взятом цветочном торговом центре определяется очень многими факторами и вам предстоит тщательнейшим образом изучить опыт конкурентов.

Помимо цветочного ассортимента (в т. ч. горшечных растений), магазин должен уметь предложить и сопутствующие товары: различные грунты, кашпо, удобрения и пр. Сбалансированные закупки, грамотная ориентация на сезонный и праздничный спрос, квалифицированное обслуживание, своевременная доставка обеспечат магазину популярность, а значит - доходность.

Очень серьезно следует подойти к созданию виртуального представительства цветочного магазина, проще говоря - интернет - магазина. Требования к оформлению дизайна, опять же, с учетом конкуренции - очень жесткие. Сайт должен смотреться ярко, быть функциональным и удобным, предполагать справочную поддержку и разнообразные способы оплаты заказов.

При планировании бюджета вашей компании, при создании интернет - проекта не забудьте учесть в бюджете и затраты, которые предполагает оптимизация сайта и его раскрутка, т. е. меры, которые обеспечат стабильный интерес к проекту вашей целевой аудитории.

Грамотный маркетинг, учет максимального количества факторов влияния на результат, использование современных технологий продажи выведут вашу компанию по продаже цветов в лидеры рынка и обеспечат вам стабильный доход и моральное удовлетворение.

Успехов вам!

Магазин цветов
blog comments powered by Disqus


Популярные статьи:
Уход за Изабеллой
Полезные свойства фундука
Простой способ ухода за малиной
Рябина и ее целебные свойства

 
Если вас интересует информация о цветах и уходе за ними, наш сайт поможет вам в этом. К вашим услугам энциклопедия цветов, библиотека статей и помощь других пользователей. Все, что касается флористики, вы сможете найти тут.