Узнай секреты флориста
Цветочный бизнес сегодня
Рентабельность цветочного бизнеса во многом зависит от количества торговых точек, осуществляющих продажу. Специалисты считают, что говорить о стабильной доходности сети можно тогда, когда она включает 3 - 5 торговых точек. При этом предполагается, что небольшая торговая точка приносит в среднем 500 - 1000S ежемесячно. Очень важно тут стратегическое размещение торгового павильона, а точнее - "проходимость" точки. Кроме того, грамотный маркетолог понимает, что в зависимости от района, в котором размещен павильон, должен подбираться и его ассортимент. Так в спальном районе города лучше всего будут "уходить" комнатные цветы, в центральном районе пользоваться популярностью бизнес - букеты и т. д.
Имеет значение и традиционная популярность того или иного цветочного вида. Так хризантемы, гвоздики, тюльпаны, герберы - самые ходовые. Именно за счет этого "золотого запаса" магазин покрывает свои ежемесячные эксплуатационные расходы, в т. ч. - налоги, зарплату персонала, аренду павильона и пр.
Сегодня не редко можно встретить предложения по поставке цветов из ближнего и дальнего зарубежья. Доставляются цветочные партии из Москвы и Подмосковья, Голландии, Колумбии, Эквадора… фурами или самолетами. Но любая поставка, независимо от ее способа, предполагает прохождения цветами перед отправкой процесса консервации, проще говоря, химической обработки. И тут не имеет значения, поставляются ли цветы "на воде" в пластмассовых ведрах, как из Голландии, или в сухом виде, как с Эквадора - в любом случае насладиться цветочным ароматом, характерным для живых, "местных" цветов вам не посчастливится. Холод, темнота и химия, просроченное время поставки делают свое дело - сохраняется лишь внешняя форма, дух и аромат цветка остаются на родине. Поэтому занимаясь закупкой цветов за границей, без специальных процедур по "реанимации" первозданной свежести, так существенной для поддержания спроса, вы не добьетесь.
В цветочном бизнесе, как ни в каком другом, маркетинг связан со спецификой товара, поскольку сам цветочный товар относится к категории скоропортящихся, и риск прогореть на некачественной поставке вследствие некорректно заключенного договора многократно возрастает.
Так или иначе, конкуренция на цветочном рынке сегодня, несмотря на кризис, сохраняется и владельцы бизнеса ищут новые способы продвижения. Одним из таких способов сегодня становится интернет реклама и создание интернет - представительства, проще говоря - веб - сайта.
Естественно, в условиях конкуренции, сайту потребуется оптимизация сайтов в Одессе. Впрочем, не только в Одессе, в любом городе мира, даже самый совершенный интернет - проект без грамотно проведенной раскрутки популярностью целевой аудитории пользоваться не будет.
Яркий, информативный и функциональный сайт способен привлечь множество заинтересованных лиц, целевой аудитории, которая в перспективе становится реальными клиентами цветочного интернет - магазина.